Умеет ли ваш ребенок слушать и рассуждать
Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом – достаточно ли хорошо умеет ваш ребёнок анализировать, классифицировать, сравнивать, рассказывать и рассуждать?
Ведь это важное составляющие интеллектуального (умственного) развития.
Подавляющее большинство детей в первые годы жизни демонстрируют выраженные когнитивные потребности – желание узнавать новое, действенное любопытство.
Сохранится ли интерес к познанию у ребёнка, зависит от окружающих взрослых и воспитания в семье.
Последние исследования (ведущих педагогов и психологов) обнаружили тревожную тенденцию у детей дошкольного возраста. Те, которые с раннего возраста много времени проводят у экранов телевизора или компьютера. К пяти годам с большим трудом воспринимают словесные объяснения или читаемый текст.
Учителя начальных классов отмечают всё возрастающее число учеников, которые невнимательны, не в состоянии сосредоточенно слушать учителя.
В результате эти дети плохо воспринимают учебный материал, требуют постоянной индивидуальной работы.
Необходимо больше читать сказок, стихов, рассказов, которые побуждают вашего ребёнка высказывать своё мнение, рассуждать, доказывать свой выбор.