1. Придерживайтесь дружелюбного тона. 2. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. 4. внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника. 5. Если вы неправы, признайте это быстро и решительно. 6. Будьте терпеливы. 7. Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от него.
1. Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая. 2. Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы. 3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь её понять и не ищите поводов для возражений. 4. Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д. 5. Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние. 6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти. 7. Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придаёт словам неверный смысл. 8. Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. 9. Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете. 10. Перестаньте говорить! Это наставление идёт первым и последним, ибо все остальные зависят от него.