Замыслова О.А.

Педагогический опыт

«Сторителлинг – современная технология работы с детьми,

как средство познавательно-речевого развития речи и творчества дошкольников»

Актуальность, новизна, практическая значимость.

Проблема развития речи остро стоит в дошкольном образовании. Современные дети проводят мало времени в общении со сверстниками и взрослыми, а больше заняты просмотром мультфильмов и игрой в гаджеты.

Моя задача, как педагога не только развить речь ребёнка, но и раскрыть его творческие способности, развить познавательный интерес, помочь поверить в себя, свои силы.

Я нахожусь в постоянном поиске различных технологий, чтоб разнообразить занятия, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.

Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – поможет педагогам активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения, способствовать развитию воображения, творческой деятельности.

Сторителлинг (от англ. story – история, telling – рассказывать) – это искусство рассказывать истории, приводить живые, выразительные примеры, передавать информацию в наглядной и доступной форме.

Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Красочные истории остаются с нами надолго.

Цель педагогического опыта - развитие познавательно – речевой деятельности дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

  • Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности дошкольников.
  • Развить речевые, коммуникативные навыки и умения у детей дошкольного возраста.
  • Повысит компетенции родителей по технологии сторителлинг и применение ее в семье.
  • Распространить опыт по внедрению сторителлинга, среди профессионального сообщества ДОУ.

Технология сторителлинг меня заинтересовала тем, что ее можно применять в разных видах детской деятельности и использовать на любом возрасте.

В начале освоения этой технологии в своей работе я использовала классический вид сторителлинга. С детьми мы учились рассказывать истории из жизни, составляли знакомые сказки по картинкам. Такой метод работы не требует определенных затрат и доступен каждому воспитателю.

Активный вид сторителлинга стал для детей более увлекательным.

Я изготовила «Кубики историй», которые очень заинтересовали детей. Они быстро включались в игру, и каждый ребенок с нетерпением ждал своей очереди.

Также детям нравиться составлять сказки по «Дорожке историй».

На дорожке выкладывается алгоритм будущей истории.

Детям нужно описать каждую картинку и придумать словосочетание, которое поможет связать ход к следующей картинке.

IMG 20240118 095241

Очень моих воспитанников воодушевляют «Песочные истории»

Песок

 

песок2

«Составь коллаж и расскажи историю»

В этом методе можно использовать карандаши, краски, пластилин.

Подключить нетрадиционные методы рисования.

коллаж

Следующим этапом моей работы стала театральная деятельность.

Сначала я перечитывала детям сказки, добавляя интересные сюжеты, а потом пробовали их ставить при помощи кукольного театра.

Сначало  для своих товарищей, а затем и для ребят детского сада.

театр театр 2

В ходе реализации технологии сторителлинг, мною были разработанны дедактические пособия:
               «Сказка на ладошке»     

ладошка     

«Сказочные камушки»   

камни       

«Прищепки историй»

прищепки

      

"Сказка на ложках"

_cuva

 

"Волшебные стаканчики"

стаканы

С технологией сторителлинг я познакомила родителей «Как использовать технологию сторителлинг в домашних условиях». Рассказала им об основных приемах использования данной технологии и научила их, как можно составить историю, о любом предмете.

_cuva

Теперь родители, активно участвуют в совместной деятельности с детьми. В традицию группы вошел «Вечер увлекательных историй».

Дома родители с детьми составляют интересные истории «Сказка о моей семьи», «История маленького героя». Все истории я сохраняю, читаю детям перед сном.

Так, в нашей группе появилась книжка собственного сочинения

«Сказки про маленьких героев»

книга

Педагогов также заинтересовала технология сторителлинг. Я их познакомила с данной технологией, провела для них консультацию ««Осваиваем новую технологию работы с детьми – сторителлинг», мастер-класс ««Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста».

_cuva

 

_cuva

Сейчас в проекте провести конкурс в детском саду «Семейная история». Подключить воспитателей, родителей и детей всех групп.

Следующим этапом моей работы станет внедрение в образовательный процесс цифровой вид сторителлинга, который еще интересней и увлекательней.

В перспективе стоит развитие детско-родительского проекта.

Технология сторителлиг показала себя, как перспективный метод работы не только с детьми, но и с родителями. Усваивать культурные ценности, нормы и правила в обществе интереснее, через увлекательные истории, чем читать инструкцию.

И вот уже в нашей группе, создался центр увлекательных историй, который я планирую пополнять и дальше.

Центр увлекательных историй

Обо мне

Замыслова Ольга Анатольевна

Воспитатель группы «Чудесники»

МАДОУ №56 г. Красноярск

Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2018 год

Направление: психолого-педагогическое образование

Курсы повышения квалификации: «Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 год; «Воспитатель группы комбинированной и корректирующей направленности», 2023 год.

Стаж педагогической работы: 8 лет, 7 месяцев.

Педагогическое кредо: «Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя — найти этот талант и развить его».

Тема педагогического опыта: «Сторителлинг – современная технология работы с детьми, как средство познавательно-речевого развития речи и творчества дошкольников»

Актуальность: Проблема развития речи остро стоит в дошкольном образовании. Современные дети проводят мало времени в общении со сверстниками и взрослыми, а больше заняты просмотром мультфильмов и игрой в гаджеты.

Задача педагога не только развить речь ребёнка, но и раскрыть его творческие способности, развить познавательный интерес, помочь поверить в себя, свои силы. Педагоги находятся в постоянном поиске различных технологий, чтоб разнообразить занятия, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.

Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – поможет педагогам активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения, способствовать развитию воображения, творческой деятельности.

Мои достижения

Визитная карточка

Моя педагогическая находка

Порядок зачисления в детский сад

Памятка для родителей

Кто на сайте?

Сейчас 195 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016, Детский сад № 56 г. Красноярск