Печать
Просмотров: 1222

Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетли­во выступает тесная связь речевого и умственного воспита­ния детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин).

Связная речь выполняет важнейшие социальные функ­ции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающи­ми людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Развитие связной речи у детей оказывает влияние на эстети­ческое воспитание: пересказы литературных произведений, составление рассказов по сюжетным картинкам развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-рече­вой опыт детей.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словар­ным составом, грамматическим строем.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Ее успешное развитие зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые должны быть учтены в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Советы родителям по развитию связной речи детей 3 лет

Советы родителям по развитию связной речи детей 4-5 лет

Советы родителям по развитию связной речи детей 5-6 лет

Советы родителям по развитию связной речи детей 6-7 лет

Список использованной литературы

  1. Сырвачева Л.А.,Л.П.Уфимцева. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска.- Красноярск, 2015.
  2. Ушакова О.С., Е.М. Струнина. Методика развитии речи детей. -М., 2012.