Специально оборудованные учебные кабинеты, средства обучения и воспитания, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
- Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
- Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности оборудован кабинет учителя-дефектолога.
Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и оснащение (предметы) |
Кабинет педагога-психолога |
|
|
Кабинет учителя-логопеда |
|
|
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МБДОУ нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ
Юридический адрес организации (учреждения): 660131, г. Красноярск, ул. Ястынская, 11а
- отдельно стоящее здание 2 этажа, 1931,3 кв. м
- наличие прилегающего земельного участка - 5183,0 кв. м
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2014 году:
имеются пандусы, лифт.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 25.01.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
|
в том числе инвалиды: |
|
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
Результаты обследования: входа (входов) в здание: двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42»
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет |
№ на плане |
№ фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
1 |
Вход (входы) на территорию |
есть |
- отсутствие информации об ОСИ на входе, в т.ч для инвалидов с нарушениями зрения; - наличие перепадов высот - отсутствие тактильной информации перед входом. |
Все |
установить информацию об ОСИ на входе со стороны дверной ручки, организовать оказание ситуационной помощи со стороны сотрудников ответственных за оказание помощи МГН |
Р, ТСР, Орг. |
||
2 |
Путь (пути) движения на территории |
есть |
3 |
Отсутствует обозначение направлений движения ко входам для МГН, отсутствует освещение, отсутствуют бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу. |
К,О,С |
Нанесение цветовой и тактильной маркировки, обеспечить информационное сопровождение к специальному входу для инвалидов на креслах-колясках, установить бортики, организовать освещение. |
Р, ТСР, Орг. |
|
3 |
Лестница (наружная) |
нет |
||||||
4 |
Пандус (наружный) |
есть |
||||||
5 |
Автостоянка и парковка |
нет |
||||||
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N на фото |
|||
Территория |
ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г) |
1,2,3 |
ТСР, орг, мероприятия |
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:
Территория, прилегающая к зданию признана доступна частично избирательно (Г, У). Организация ситуационной помощи на входе, нанесение цветовой и тактильной маркировки, установка бортиков, организация освещения, позволит сделать вход на территорию здания доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 42, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.
В ДОУ оборудованы:
- процедурный кабинет;
- кабинет медицинской сестры;
- 1 изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,1 занятие на свежем воздухе);
- ежедневная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение;
- дыхательная гимнастика после дневного сна, а также корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения;
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений;
- проведение минуток безопасности в течение дня;
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
- специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ;
- физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности;
- ежедневные прогулки 2 раза в день.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ): не созданы.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги |
В каждой групповой комнате, а также в кабинетах узких специалистов имеется доступ к сети Интернет: · компьютерный стол; · ноутбук; · или стационарный компьютер; · принтер; · проектор в групповых комнатах, музыкальном кабинете; · экран. · |
Воспитанники |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет. |
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
- http://www.solnet.ee Детский портал
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
- Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
- Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
- Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
- "Теремок" http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
- Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
- Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
- Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
- Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
- Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
- Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!
- Детский мир. ком http://detsky-mir.com/ Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
- Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.
- Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
- Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
- Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".
- Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.
- Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
- Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
- Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
- Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
- Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
- Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.
- Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!
- Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
- Раскраскионлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
- Картинки журнала "Солнышко" http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
- Раскраски на сайте "Ребзики" http://rebzi.ru/ Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
- Раскраски на сайте "Малютка" http://malutka.net/ Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.
- Деточки: картинки для раскрашивания http://www.detochki.su/ От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.
- Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/ Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
- Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/ На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!
- Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
- Брашечка http://brushechka.ru/ Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
- Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
- Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/ Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
- Интерактивный тест "Пора в школу" http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
- Скоро в школу http://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
- Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
- Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
- Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
- Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
- Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.
- Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
- "Мурзилка" http://www.murzilka.org/ Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.