Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, через компьютеры, подключенные к сети Интернет, имеют только сотрудники МБДОУ, а так же инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обратившиеся в ДОУ по специфике деятельности учреждения.. В МБДОУ отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Здание 1 (Чапаева, 16)
В здании функционирует 5 групп, все группы для детей раннего возраста.
№ п/п |
Помещение |
Оборудование |
1 |
Медицинский блок: кабинет, прививочный кабинет, изолятор |
Мебель, компьютер, оргтехника, медтехника согласно СП 2.4.3648-20 |
2 |
Кухня |
Оборудование согласно СП 2.4.3648-20 |
3 |
Методический кабинет |
Интерактивная доска с проектором и ноутбуком, 2 компютера, 2 документ-камеры, фотоаппарат, видеокамера, оргтехника, брошюратор, ламинатор, мебель, учебно-методическое, наглядное, развивающе-игровое оборудование и пособия, выход в Интернет |
4 |
Кабинет заведующего |
Мебель, компьютер, оргтехника, выход в Интернет |
5 |
Музыкально-спортивный зал |
Регулируемый экран, цветной крутящийся потолочный шар с подсветкой, музыкальный центр, электронное пианино, современные музыкальные инструменты и атрибуты для деятельности детей, ширмы, спортивное оборудование: скамейки, доски прямые, ребристые, наклонные, шведская стенка, дуги, ящики, кольца, мячи, экониты, сложные дорожки и весь необходимый спортивный инвентарь |
6 |
Сенсорная комната |
Проектор с магнитофоном для показа дисков и слушания звуков природы, гранулированные пуфы, светодиодный дождь для релаксации, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с рыбками, светодиодный стол для рисования песком, звуковая панель, игрушки, коврики |
7 |
Центр развития ребёнка |
Оснащён современными развивающими играми, игрушками, пособиями, звуковыми книгами, мебелью, оборудованием, материалами Монтессори |
8 |
Кабинет логопеда и психолога |
Офисная мебель, компьютер, оргтехника, диагностическое оборудование, раковина, зеркало |
9 |
5 групповых помещений, приёмные, спальни, туалетные комнаты |
Игровое оборудование, кабинки, сушилки, мебель, кроватки, сантехническое оборудование, игры, игрушки, пособия в соответствии с возрастом |
10 |
Помещение обеспечивающее быт сотрудников |
Индивидуальные шкафы, холодильник, микроволновая печь, стол, стулья |
11 |
Прогулочные участки с верандами |
Малые архитектурные формы, качели, горки, песочницы, ванны для игр с водой, игровое оборудование, игры, игрушки в соответствии с возрастом и сезоном |
12 |
Спортивная площадка (уличная) |
Горки, качели, дорожки здоровья, дуги, кольца, спортивное оборудование, велосипеды, самокаты, толокары |
13 |
Летний амфитеатр |
Малые архитектурные формы для показа кукольных спектаклей, скамейки, песочница |
14 |
Цветник, огород |
Теплица, клумбы, грядки, поливочное оборудование, площадка для наблюдений |
15 |
Хозблок |
Складские помещения, инвентарная, газонокосилки, контейнеры для сбора и вывоза мусора |
Здание 2 (Школьная, 47а)
В здании функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста.
№ п/п |
Помещение |
Оборудование |
1 |
Медицинский блок: кабинет, прививочный кабинет |
Мебель, компьютер, оргтехника, медтехника согласно СП 2.4.3648-20 |
2 |
Кухня |
Оборудование согласно СП 2.4.3648-20 |
3 |
Методический кабинет |
персональный компьютер, оргтехника, мебель, выход в Интернет |
4 |
Кабинет заместителя заведующего |
Мебель, компьютер, оргтехника |
5 |
Кабинетзаместителя заведующего по административно-хозяйственной части |
Мебель, компьютеры, оргтехника, выход в Интернет |
6 |
Кабинет делопроизводителя |
персональный компьютер принтер, сканер, ксерокс,выход в Интернет |
7 |
Музыкально-спортивный зал |
Фонограммы для музыкальных занятий и для утренников, детские музыкальные инструменты: набор народных деревянных инструментов (трещотка, ложки, маракасы и др.), металлофон, бубны, дудочки, колокольчики, ксилофон, музыкальные треугольник, кастаньеты, румбы, музыкальные молоточки, ширма для театрализованной деятельности, кукольный театр «Би-ба-бо», маски, атрибуты к танцам, детские костюмы для театрализованной деятельности, взрослые костюмы (Дед Мороз, Снегурочка, скоморохи, Золотая Осень), стулья детские, стул, столик, шкафы для музыкальных инструментов |
8 |
Кабинет логопеда и психолога |
Офисная мебель, компьютер, оргтехника, зеркало, диагностическое оборудование, игры, игрушки, методическая литература, книги |
9 |
4 групповых помещений, приёмные, спальни, туалетные комнаты |
Игровое оборудование, кабинки, сушилки, мебель, кроватки, сантехническое оборудование, игры, игрушки, пособия в соответствии с возрастом |
10 |
4 прогулочных участка с верандами |
Малые архитектурные формы, качели, горки, песочницы, игровое оборудование, игры, игрушки в соответствии с возрастом и сезоном, спортивное оборудование |
11 |
Огород, теплица |
Теплица, клумбы, грядки, поливочное оборудование, площадка для наблюдений |
12 |
Хозблок |
Складские помещения, инвентарная,контейнеры для сбора и вывоза мусора |
Здание 3 (Ленина, 34а)
В здании функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста.
№ п/п |
Помещение |
Оборудование |
1 |
Медицинский блок: кабинет, прививочный кабинет |
Мебель, компьютер, оргтехника, медтехника согласно СП 2.4.3648-20 |
2 |
Кухня |
Оборудование согласно СП 2.4.3648-20 |
3 |
Музыкально-спортивный зал |
Фонограммы для музыкальных занятий и для утренников, детские музыкальные инструменты: набор народных деревянных инструментов (трещотка, ложки, маракасы и др.), металлофон, бубны, дудочки, колокольчики, ксилофон, музыкальные треугольник, кастаньеты, румбы, музыкальные молоточки, ширма для театрализованной деятельности, кукольный театр «Би-ба-бо», маски, атрибуты к танцам, детские костюмы для театрализованной деятельности, взрослые костюмы (Дед Мороз, Снегурочка, скоморохи, Золотая Осень), стулья детские, стул, столик, шкафы для музыкальных инструментов |
4 |
4 групповых помещений, приёмные, спальни, туалетные комнаты |
Игровое оборудование, кабинки, сушилки, мебель, кроватки, сантехническое оборудование, игры, игрушки, пособия в соответствии с возрастом |
5 |
4 прогулочных участка с верандами |
Малые архитектурные формы, качели, горки, песочницы, игровое оборудование, игры, игрушки в соответствии с возрастом и сезоном, спортивное оборудование |
6 |
Огород, теплица |
Теплица, клумбы, грядки, поливочное оборудование, площадка для наблюдений |
7 |
Хозблок |
Складские помещения, инвентарная,контейнеры для сбора и вывоза мусора |
Все три здания ограждены забором, оборудованы системой видеонаблюдения, видеодомофонами, домофонами, калитками с замками, хозяйственными воротами для въезда спецтехники. Внутри, здания оснащеныпожарной сигнализацией и голосовым оповещением.Безопасность детей и сотрудников МБДОУ обеспечивает государственное учреждение «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по городу Железногорску Красноярского края. Оплата охранных услуг осуществляется за счёт бюджетных средств.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В детском саду созданы все условия для всестороннего и полноценного развития детей. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ДОУ соответствует ФГОС ДОУ, педагогическим требованиям, требованиям к реализации образовательной программы, современному уровню образования и санитарным нормам.
В методических кабинетах имеются:
- Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей от 1,6 до 7 лет (по образовательным областям);
- Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах;
- Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и возрастным группам;
- Комплекты дидактических и демонстрационных материалов;
- Электронные образовательные ресурсы;
- Детская художественная литература;
- Технические средства обучения (технические устройства, аппаратура).
В групповых помещениях имеются:
* для социально-коммуникативного развития детей: наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации.
* для процессуальных и сюжетных игр:игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;) строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны, предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно делать поезда, туннели, дома и пр.
* для познавательного и речевого развития детей: бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
* для развития познавательной активности, экспериментирования: стол с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика и др.; мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.); пластические материалы (глина, тесто); материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.); трубочки для продувания, просовывания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками; игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантинная дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.); наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудиоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.
* для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); говорящие книги; предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки и классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); говорящие куклы, аудио записи песен, стихов, сказок.
* для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
* для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.
* для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
* для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
* для физического развития детей: различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.