2023 год педагога и наставника
Сведения об образовательной организации
Красноярский стандарт качества образования
|
|
Доступная среда
Паспорт Доступности ОСИ
№
п\п
|
Вид помещения
|
Функциональное
использование
|
Оснащение
|
1
|
Кабинет заведующего
|
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
- Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
- Развитие профессионального уровня педагогов;
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей
- Нормативно-правовая документация
- Компьютер
- Принтер
- Телефон, электронная почта, доступ в интернет
- Шкафы для хранения документации
- Стул – 8
- Стол -2
|
|
2
|
Методический кабинет
|
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
- Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для НОД
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
- Мультимедийное оборудование для презентаций и др.форм
- Обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов
- Компьютер
- Принтер
- Электронная почта, доступ в интернет
|
|
3
|
Групповые комнаты
|
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Познавательная деятельность
- Конструктивная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Театрализованная деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Физкультурно- оздоровительная работа
- Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи
- Магнитофон
- Телевизор
- Центр речевого развития и книги
- Центр сенсорного развития.
- Центр изобразительной детской деятельности
- Центр ролевых игр по возрасту детей
- Центр науки
- Центр конструктивной деятельности
- Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото)
- Центр музыки и театральной деятельности
- Центр физической культуры и здоровья
|
|
4
|
Спальное помещение (1 и 2 младшие группы)
|
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
|
|
5
|
Раздевальная комната
|
- Информационно-просветительская работа с родителями
- Самообслуживание детей
- Шкафы детские для раздевания
- Информационный стенд для родителей
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материалдля родителей
|
|
6
|
Кабинет психолога
|
- Психолого-педагогическая
диагностика
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации (с педагогами,
родителями)
|
- Рабочий стол, стул 2 шт. (для взрослого)
- Детский стол- 1 шт., детский стул-2 шт.
- шкаф для пособий
- шкаф для раздевания
- Экспресс - диагностика готовности к школе. Набор методик для педагогов и психологов
- Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
- Игровой материал
- Развивающие игры
- Специальная, методическая литература
- Мнемотаблицы(развитие памяти)
|
7
|
Музыкальный зал
|
- НОД по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Родительские собрания
и прочие мероприятия для родителей
- Методические мероприятия для педагогов
- Собрания для коллектива ДОУ
|
- Библиотека методической литературы, периодическая печать, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Журнальные столы
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Фонотека. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские стулья
- Фланелеграф
- Декорации для оформления театрализованных представлений и тематических праздников.
|
8
|
Физкультурный зал
|
- НОД по физкультурной культуре
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работас родителями и воспитателями
- Индивидуальные занятия
|
- Музыкальный центр;
- Спортивный комплекс «Малыш»-2»
- Батут;
- Конусы;
- Беговая дорожка;
- Канат;
- Экспандеры;
- Гимнастические скамейки, доски, кубы;
- Гимнастические палки;
- Маты;
- Лыжи;
- Клюшки;
- Дуги для подлезания;
- Тоннели;
- Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
- Стойки для прыжков;
- Настенные мишени;
- Маски для подвижных игр;
- Самокаты;
- Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли,
- Мячи 3 размеров, мячи массажные,
- Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.)
- Скакалки;
- Мешочки с песком;
- Массажные коврики;
- Ходунки;
- Обручи разного диаметра;
- Перекладины, гантели
- Секундометр
- Гимнастические коврики
- Мягкие модули
|
9
|
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
|
- Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки,экологические акции, выставки рисунков по темам
- Информационные стенды: «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья»
- Стенды «Меню», «Информация», «Наши достижения
- Наглядно-информационный материал по ОБЖ.
|
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» в МАДОУ № 244 — нет.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. В создании развивающей среды мы учитываем основные ее характеристики:
- комфортность и безопасность обстановки (создание эффекта домашней обстановки);
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
- обеспечение возможности для исследования.
Мы выделили ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды:
- выполнение требований санитарно-гигиенических норм с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация « уголков уединения»;
- оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- использование игрушек и оборудования нового поколения;
На территории МАДОУ расположены здание детского сада, 11 прогулочных участков с игровым оборудованием (на одной из них имеется прогулочная веранда, на трех - беседки), физкультурный участок со спортивным оборудованием, фруктовый сад, огород, где для каждой группы своя грядка, цветники, аптечные растения, бокс хозяйственного назначения
При планировании интерьера придерживаемся нежесткого центрирования в каждой возрастной группе:
1.Центр сюжетно-ролевой игры (представлены игры с учетом возраста детей, половых различий, оборудованы современными игрушками и игровыми комплектами).
2.Учебный центр и столовая объеденены в одном месте (на ковролиновых досках размещены материалы по ведущей теме недели: иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, поделки, рисунки, азбука). Столы расставлены компактно, центр учебный не выделяется, а вписывается, освещение слева.
3.В центр науки входит уголок природы и оборудование для экспериментирования и опытов, игрушки, предметы для игр с песком и водой.
4.Центр занимательных игр на развитие логического мышления: шашки, лабиринты, танграм, пазлы, домино, лото, палочки Кьюйзенера, блоки Дьенеша, круги Эйлера.
5.Центр грамотности (художественно–речевой деятельности) и театрализации, детская библиотека - дидактические игры и оборудование по развитию речи (ковролин, фотоальбомы, иллюстрации, уголок диалога – 2 телефона); разные виды театров для режиссерских игр, костюмерная для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
6.Центр строительно-конструктивных игр оснащен разнообразным строительным материалом и современными конструкторами для коллективных и индивидуальных построек.
7.Центр искусства объединяет художественную и музыкальную деятельности, где размещены материалы по ознакомлению с искусством (репродукции к картинам, народные игрушки, изоматериал для детской продуктивной деятельности); детские музыкальные инструменты, дидактические игры, песенные альбомы, аудио и видеотека.
8.Спортивный комплекс с наборами предметов и пособий для развития основных видов движений, профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мини тренажеры и атрибуты к подвижным играм.
В каждой возрастной группе есть место для уединения, шкатулки ценностей – музей дорогих детям вещей, уголок хозяйственно-бытового труда, родительские уголки.
Паспорта музыкально-обогащенной среды:
В МАДОУ № 244 созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает 11 групповыми помещениями, музыкальным и спортивным залами, методическим и кабинетом психолога, медицинский блок, который включает медицинский, прививочный кабинеты, изолятор. Групповые комнаты и кабинеты полностью оснащены дидактическим и игровым оборудованием. В 3 группах оборудованы спальные комнаты, в 8 группах организуется раскладной сон. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Созданы центры сюжетно-ролевой игры, грамотности; центр науки, строительно-конструкторских игр, центр математики, искусств. Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Образовательная программа имеет полное методическое и дидактическое обеспечение:
- современные технологии;
- библиотечный фонд методической литературы - 1246 экземпляров;
- серии картин и иллюстраций для познавательного развития детей;
- дидактические развивающие пособия;
- игрушки и альбомы по декоративно - прикладному искусству;
- видеотека и аудиотека;
- дидактический материал З.Михайловой по ФЭПП;
- тематические дидактические наборы;
- дидактические наборы для диагностики психологической готовности детей к школе, диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста;
- подписка на периодическую печать на 10 изданий, три из которых детские.
Оборудованы уголки по правилам дорожного движения во всех возрастных группах, систематизирован методический материал по теме: «Осторожно, дорога!», пошиты костюмы для сюжетных игр по правилам дорожного движения.
Достижения 2014-2015 гг. в участии районных конкурсов:
1.Учитывая, что на уровне Советского района в этом учебном году проходил конкурс в январе 2015 г. «Уголок книги», в детском саду прошел смотр-конкурс книжных уголков. В результате этого конкурса в каждой возрастной группе пополнился книжный фонд, оборудованы выставки, дидактические игры, видеотеки, аудиотеки по мотивам литературных произведений, Средняя группа «Ромашка» заняла 3 место в районном конкурсе по округу «Зеленая роща». воспитатели Потылицина А.А., Акулова О.Н
По результатам конкурса в ДОУ:
- 1 место – подготовительная группа «Радуга» воспитатели Бондареева И.В., Крикунова И.В.;
- 2 место – группа «Ромашка» воспитатели Потылицина А.А., Акулова О.Н;
- 3 место – 1 младшая группа «Подсолнушки» - воспитатели Емельяненко И.В.. Носова К.Г.
2.В феврале 2015 г. УО администрации Советского района провело конкурс «Музыкально-дидактическое пособие». На этот конкурс было представлено пособие «Веселый цирк», изготовленное воспитателем Якимовой Л.Ю., музыкальным руководителем Гололобовой О.В. Разработан паспорт, в котором представлена серия дидактических игр с использованием пособия «Веселый цирк» в НОД, в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и детей. В районном конкурсе по округу «Зеленая роща» пособие «Веселый цирк» заняло 1 место в номинации «Объемное пособие».
В методическом кабинете материал расположен по областям и видам деятельности для педагогов и дидактический материал для детей:
Информационно-методическое обеспечение
- Информационно-деловое оснащение «Чтобы не было пожара» - 1 экз.
- Если ты дома один 1 экз.
- Ширма ПДД. – 1 экз.
- Правила безопасности для детей – 1 экз
- Информационно-деловое оснащение «Наша Родина» - 1 экз.
- Демонстрационный материал Зима-Осень 1 экз.
- Демонстрационный материал Весна – Лето – 1 экз.
- Живая природа «В мире растений» 1 экз.
- Живая природа «В мире животных» + СD – 1 экз.
- Добро пожаловать в экологию старшая группа - 1 экз.
- Знакомим с натюрмортом – 1 экз.
- Знакомим с пейзажной живописью – 1 экз.
- Новые разноцветные краски + СD – 1 экз.
- Серия картинок для обучения детей рассказыванию – 1 экз.
- Мы едем. Едем. Едем. Виды транспорта - 1 экз.
- Все работы хороши - 1 экз.
- Кем быть? Детям о профессии – 1 экз.
- Ширма «Роль семьи в воспитании дошкольника» - 1 экз
Социально-коммуникативное развитие
- Ребенок входит в мир социальных отношений (материалы РМО «Детство» -2004)
- Гендерное воспитание в детском саду
- Материалы педсовета по дифференцированному воспитанию детей дошкольного возраста
- Работа с юмористическими картинками (из опыта работы Желонкиной С.В.)
- система работы
- иллюстративный материал
- Труд с деревом ( из опыта работы МАДОУ № 244)
- Труд с тканью
- Кулинария в детском саду (из опыта работы МАДОУ № 244)
- Знакомство с трудом взрослых (из опыта работы МАДОУ № 227)
- Ознакомление дошкольников с государственными символами.
- Мой красноярский край (методические рекомендации для воспитателя)
- Материалы семинара-практикума по теме «Знакомим детей с родным краем»:
- Край
- Город Красноярск
- Север
- Игры народов Сибири.
- Из опыта работы
- перспективное планирование по знакомству дошкольников с родным краем.
- конспекты занятий из опыта работы воспитателей МДОУ № 244
- стихи о городе Красноярске
- Путеводитель по Краеведческому музею
О красноярском крае:
Природное наследие:
- Освоение Сибири
- биологическая память
- природа, человек
- Тунгусский феномен
- Этносы Сибири
- Материалы РМО «Детство» по темам:
- Моя семья
- Мой город
- Мой край
- Моя Россия
Познавательное развитие
Перспективное планирование по экологическому воспитанию во всех возрастных группах. Знакомство с книгой
- Система работы с детьми по знакомству с книгой.
- Хрестоматии по возрастным группам
- Указатель художественной литературы по возрастным группам.
- Конспекты занятий из опыта работы МАДОУ №244
- Планирование работы по развитию речи при ознакомлении детей с природой (старший дошкольный возраст)
- Проблемы экологического воспитания через обзор программ экологического воспитания.
- Материалы практического семинара «Экологизация развивающей среды в ДОУ»
- Интегрированные занятия на примере экологической направленности (РМО «Детство»)
- «Чтобы знания были прочными» - задания длоя самостоятельного выполнения детьми.
- Метод моделирования в ознакомлении с природой
- «Почемучка» - система работы по элементарному экспериментировании..
Безопасность - ОБЖ
- Безопасность (Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)
- Основы безопасности жизнедеятельности – перспективный план подг. гр.
- О пожарной профилактике в работе с детьми дошкольного возраста (перспективное планирование)
- Методический материал по пожарной профилактике.
- Материалы консультаций для родителей по теме «Когда огонь бывает злым»
- Художественный материал по пожарной безопасности.
- О.Г.Жукова и др. Азбука «АУ» - методические рекомендации по обучению детей основам безопасности.
- Н.Н. Авдеева и др. «Безопасность» - учебное пособие по основам ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
ПДД
- Педагогический проект «Дорожная азбука»
- Концепция
- работа в социуме
- работа с семьей
- работа с детьми ( система работы с детьми дошкольного возраста)
- практические материалы – рекомендации к планированию – во всех возрастных группах
- методическая и детская литература по ПДД
- методическая копилка «Дорожная азбука»
- дидактические игры по ПДД
- художественно-познавательный м-л
- литературный м-л по ПДД
- инспекционный контроль по организации работы в МДОУ по ПДД
(Из опыта работы МДОУ № 244)
Речевое развитие
- Материалы из опыта работы РМО воспитателей «Детство» по разделу развитию речи:
- Развитие словаря
- Обучение грамоте
- Паспорта центров развития речи на группах
- Из опыта работы
- Конспекты занятий В.И.Логиновой по ознакомлению с окружающим и предметным миром.
- Конспекты занятий по развитию речи детей
- Перспективный план по развитию речи детей на основе этики.
Звуковая культура речи
- Формирование звуковой культуры речи у дошкольников
- Артикуляционная гимнастика
- Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса, высоты голоса, речевого слуха.
- Творческий проект «Кубигород»
- Рекомендации М.Фомичевой по ЗКР
- Пальчиковые игры - рекомендации
- Пальчиковые игры Е.Железновой
- Конспекты занятий из опыта работы МАДОУ № 244
- М-лы практикума по правильному произношению звуков русского языка
- О подготовке руки к письму
- Технология ознакомления дошкольников со звучащим словом
- Индивидуальные логопедические занятия
- Учебные пособия: Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы Советского района)
- Коркина О.К. и др. «Примерные конспекты занятий по формированию ЗКР у детей от 3-7 лет»
Физическое развитие .
Папка 1.
- Программа МАДОУ № 244 «Здоровый ребенок»
- Материалы летне-оздоровительного периода
Папка 2.
- Планирование физического воспитания (методические рекомендации)
- Двигательный режим
- Паспорт здоровья ( оборудование спортивных центров на группах)
- «Азбука здоровья» (система работы по формированию ЗОЖ)- из опыта работы ДОУ.
- Проектная деятельность «Мозаика здоровья»
- теоретический м-л
- практический м-л
- Профилактическая гимнастика (современные технологии по ЗОЖ)
- Материалы консультаций для родителей «Здоровый стиль жизни»
- Концепция авторской программы «Грация» муз. рук-ль Гололобова О.В.
- Обзор современных программ физкультурно-оздоровительной направленности.
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальное развитие.
- Оборудование центра Музыки ( по материалам консультации муз. рук. Гололобовой О.В.)
- Анализ утренников
- План-программа праздничного дня на группах
- Рекомендации к анализу музыкального воспитания в ДОУ
- Создание эмоционально- благоприятной обстановки детских праздников и развлечений ( по материалам консультаций)
- Эмоции и дети (по материалам консультаций)
- Памятка музыкальному руководителю
- Из опыта работы – интегрированные занятия - на основе м-лов РМО
- Музыкально-дидактические игры (образец оформления игр на группе)
Театрализованная деятельность
- Театр –первые шаги в мире искусства
- Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
- А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» для детей 4-5 лет. 5-6 лет.
- Т.Б.Большева «Учимся по сказке»
- Н.Н.Евренков «Что такое театр?»
- А.И.Буренина «Театр всевозможного»
Изобразительная деятельность
Рисование
- В.А. Пантиков «Азбука творчества»
- Знакомим с натюрмортом
- Образцы предметного рисования
- Перспективное планирование (из опыта работы)
Декоративно-прикладное искусство.
- Гжель
- Хохлома
- Народное искусство России
- Узоры на подносе
- Разноцветная посуда
- Матрешкины гости
- Словарь терминов
- Перспективный план по ознакомлению с Городецкой росписью.
Художники-иллюстраторы
Конструирование. Ручной труд.
- Мягкая игрушка.
- Поделки из цветной бумаги
- перспективный план по ознакомлению дошкольников со скульптурой (из опыта работы МДОУ № 227)
Аппликация.
- Альбомы по аппликации С. Вохринцевой
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Иллюстративный материал (серии картин)
- Растительный мир
- Животный мир
- Предметный мир
- Логический экран
- Театр
- растения
- Животный мир
- Сюжетные картинки (дети) – «Мы играем, трудимся»
- Сюжетные картинки (взрослые) – профессии, зимние виды спорта, мой дом, кем быть? В деревне.
- Иллюстрации А. Сутеева «Забавные истории».
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений.
- Наборы логические блоки Дьенеша – 20 комплектов
- Палочки Кюизенера – 20 комплектов
- Игры Воскобовича-10 комплектов
- Раздаточный строительный материал «Объемные тела» – 15 комплектов.
- Строительный материал «Набор кирпичиков» - 20 наборов
- «Ладушки-ладошки» - 10 наборов
Телекоммуникации и электронные образовательные ресурсы.
В каждой группе имеется телевизор с видео приставкой, для демонстрации учебного и игрового материала с использованием флештехнологий, презентации проектов.
Используются дисковые материалы «Уроки тетушки Совы» по математике и познавательному развитию.
- Видео диски с игровыми упражнениями по формированию звуковой культуры речи у дошкольников.
- Видео диски с артикуляционной гимнастикой, по обучению грамоте.
- Видеодиски по музыкально-обогащенной среде.
- Видеодиски по использованию здоровьесберегающих технологий.
Медицинское обслуживание осуществляет персонал МБУЗ «Детская поликлиника №3», адрес: ул.Устиновича 1-А
Платыч Наталья Сергеевна - старшая медсестра
Часы работы с 8.00-17.00 ежедневно.
Черкасова Марина Николаевна – врач 1 квалификационной категории на 0,25ст.
Дни работы: понедельник, пятница с 8.00-12.00
Организация питания воспитанников в МАДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами: Уставом МАДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» -СанПиН 2.4.1.3049-13,«Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.
Меню в МАДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении.В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены. Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.
Настоящее меню разработано:
- с целью обеспечения пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- с целью повышения витаминной ценности питания в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
- с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
- с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
- с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2)
- с учетом энергетической и биологической ценностью рациона питания детей;
- с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
- с учетом территориальной особенности питания населения и состояние здоровья детей.
Настоящее меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям в сборниках рецептур.
В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в МАДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей поликлиники № 3.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровьявоспитанников в детском саду включает:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для пропаганды детей и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор на случай заболевания ребенка (до прихода родителей (законных представителей).
Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:
1) текущий контроль за состоянием здоровьявоспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.
Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводятся ежедневно утренняя, гигиеническая гимнастики, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, занятия физкультурно – оздоровительного цикла, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна «Побудка», профилактические упражнения, релаксационные упражнения, что укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, улучшает крово-лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ.
Безопасность детей в МАДОУ № 244
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Три основные входа в здание оборудованы домофонами. Детский сад в дневное время охраняется вахтером, пост расположен в холле первого этажа, через который ведется пропускной режим в учреждении, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Установлено видео наблюдение по территории Учреждения и внутри здания.
На игровых участках установлены песочницы с крышками, на спортплощадке оборудовали беговую дорожку и полосу препятствий, в группах «Матрешка», «Солнышко» игровые площадки оборудованы современными малыми формами.
На каждый групповой участок установлен теневой навес, всего в количестве 11 штук.
Обеспечение доступности в здании МАДОУ № 244 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1972 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 25.12.2015 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п
|
Категория инвалидов (вид нарушения)
|
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) *
|
1
|
Все категории инвалидов и МГН
|
ВНД
|
|
в том числе инвалиды:
|
ВНД
|
2
|
передвигающиеся в креслах-колясках
|
ВНД
|
3
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
ВНД
|
4
|
с нарушениями зрения
|
ВНД
|
5
|
с нарушениями слуха
|
ВНД
|
6
|
с нарушениями умственного развития
|
ДУ
|
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п
|
Основные структурно-функциональные зоны
|
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **
|
1.
|
Территория, прилегающая к зданию (участок)
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
2.
|
Вход (входы) в здание
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
3.
|
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
4.
|
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
5.
|
Санитарно-гигиенические помещения
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
6.
|
Система информации и связи (во всех зонах)
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
7.
|
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
|
ДЧ-И (У)
ВНД (К, Г, О, С)
|
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
- Результаты обследования:
- Входа (входов) в здание
двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 комбинированного вида»
660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 11 «А»
(наименование объекта, адрес)
N
п/п
|
Наименование функционально-
планировочного элемента
|
Наличие элемента
|
Выявленные
нарушения
и замечания
|
Работы по
адаптации
объектов
|
есть/
нет
|
N на
плане
|
N
фото
|
Содержание
|
Значимо
для инвалида (категория)
|
Содержание
|
Виды
работ
|
2.1
|
Лестница (наружная)
|
есть
|
4
|
4
|
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м
|
О, С
|
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м
|
Текущий ремонт
|
2.2
|
Пандус (наружный)
|
нет
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Входная площадка (перед
дверью)
|
есть
|
5,6,7
|
5,6,7
|
Отсутствует контрастная полоса перед дверью
|
К,О,С
|
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема
|
Текущий ремонт
|
2.4
|
Дверь (входная)
|
есть
|
8,9,10
|
8,9,10
|
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками
|
Все
|
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками
|
Текущий ремонт
|
2.5
|
Тамбур
|
есть
|
11,12
|
11,12
|
нет
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение по зоне:
Наименование структурно-
функциональной зоны
|
Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)
|
Приложение
|
Рекомендации по
адаптации (вид
работы) <**> к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
|
N на
плане
|
N
фото
|
Вход в здание
|
ДЧ-И (С,Г,У)
ВНД (К,О)
|
4,5,6,7,8,9,10,11,12
|
4,5,6,7,8,9,10,11,12
|
Текущий ремонт
|
--------------------------------
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступным частично избирательно (Г, У). Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м, Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема, Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
- Результаты обследования:
- Пути (путей) движения внутри здания
(в т.ч. путей эвакуации)
двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 комбинированного вида»
660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 11 «А»
(наименование объекта, адрес)
N
п/п
|
Наименование функционально-
планировочного элемента
|
Наличие элемента
|
Выявленные
нарушения
и замечания
|
Работы по
адаптации
объектов
|
есть/
нет
|
N на
плане
|
N
фото
|
Содержание
|
Значимо
для инвалида (категория)
|
Содержание
|
Виды
работ
|
3.1
|
Коридор (вестибюль, зона
ожидания, галерея, балкон)
|
есть
|
13,14
|
13,14
|
Дверные ручки бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов не имеют тактильных опознавательных знаков опасности.
|
Все
|
Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности.
|
Текущий ремонт
|
3.2
|
Лестница (внутри здания)
|
есть
|
15,16
|
15,16
|
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м.
Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях.
|
Все
Все
|
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м.
Установка рельефных обозначений этажей на поручнях.
|
Текущий ремонт
|
3.3
|
Пандус (внутри здания)
|
нет
|
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Лифт пассажирский (или
подъемник)
|
нет
|
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Дверь
|
есть
|
17
|
17
|
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками
|
Все
|
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками
|
Текущий ремонт
|
3.6
|
Пути эвакуации (в т.ч. зоны
безопасности)
|
есть
|
18,19,20
|
18,19,20
|
нет
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне
|
есть
|
21
|
21
|
Отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильная (рифленая поверхность)
|
|
Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность)
|
Текущий ремонт
|
Заключение по зоне:
Наименование структурно-
функциональной зоны
|
Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)
|
Приложение
|
Рекомендации
по адаптации
(вид работы) <**>
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
|
N на
плане
|
N
фото
|
|
|
|
|
|
Пути движения внутри здания ДЧ-И (У) 13 13 Текущий ремонт
ВНД (К,О,С,Г) 14,15, 16 14,15, 16
17,18,19 17,18,19
20,21 20,21
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности, установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м, оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками, оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Педагоги
|
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете
- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.
|
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
|
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
|
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование http://pedlib.ruПедагогическая библиотека http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации. http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития. http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей http://www.solnet.eeДетский портал http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др. http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др. http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года. http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям http://www.nanya.ru http://www.babyparents.ru http://allforchildren.ru http://detsad-kitty.ru http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях?
Знаете, как улучшить питание и занятия?
|