Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №244»
город Красноярск

2023 год педагога и наставника

Красноярский стандарт качества образования

01

ВФСК ГТО

9 maya

Доступная среда

pdfПаспорт Доступности ОСИ

п\п

Вид  помещения

   Функциональное 

использование

Оснащение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • Развитие профессионального уровня педагогов;
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей
    • Нормативно-правовая документация
    • Компьютер
    • Принтер
    • Телефон, электронная почта, доступ в интернет
    • Шкафы для хранения документации
    • Стул – 8
    • Стол -2
 

2

Методический кабинет

  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
    • Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы
    • Библиотека периодических изданий
    • Пособия для НОД
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов
    • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности
    • Иллюстративный материал
    • Изделия народных промыслов
    • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
    • Игрушки, муляжи
    • Мультимедийное оборудование для презентаций и др.форм
    • Обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов
    • Компьютер
    • Принтер
    • Электронная почта, доступ в интернет
 

3

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
    • Самостоятельная творческая деятельность
    • Ознакомление с природой, труд в природе
    • Познавательная деятельность
    • Конструктивная деятельность
    • Изобразительная деятельность
    • Театрализованная деятельность
    • Проектно-исследовательская деятельность
    • Физкультурно- оздоровительная работа
    • Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи
    • Магнитофон
    • Телевизор
    • Центр речевого развития и книги
    • Центр сенсорного развития.
    • Центр  изобразительной детской деятельности
    • Центр ролевых игр  по возрасту детей
    • Центр науки
      • Центр конструктивной деятельности
      • Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото)
      • Центр  музыки и театральной деятельности
      • Центр       физической культуры и здоровья
 

4

Спальное  помещение (1 и 2 младшие группы)

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
    • Спальная мебель
 

5

Раздевальная комната

 

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Самообслуживание детей
    • Шкафы детские для раздевания
    • Информационный стенд для родителей
    • Выставки детского творчества
    • Наглядно-информационный материалдля родителей
 

6

Кабинет психолога

  • Психолого-педагогическая
    диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации (с педагогами,

родителями)

  • Рабочий стол, стул 2 шт. (для взрослого)
  • Детский стол- 1 шт., детский  стул-2 шт.
  • шкаф для пособий
  • шкаф для раздевания
  • Экспресс - диагностика готовности к школе. Набор методик для педагогов и психологов
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Специальная, методическая литература
  • Мнемотаблицы(развитие памяти)                  

7

Музыкальный зал

 

  • НОД по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Родительские собрания
    и прочие мероприятия для родителей
  • Методические мероприятия для педагогов
  • Собрания для коллектива ДОУ
  • Библиотека методической литературы, периодическая печать, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Журнальные столы
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Фонотека. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными    произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские  стулья
  • Фланелеграф
  • Декорации для оформления театрализованных представлений и тематических праздников.

8

Физкультурный зал

 

  • НОД по физкультурной культуре
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работас родителями и воспитателями
  • Индивидуальные занятия
  • Музыкальный центр;
  • Спортивный комплекс «Малыш»-2»
  • Батут;
  • Конусы;
  • Беговая дорожка;
  • Канат;
  • Экспандеры;
  • Гимнастические  скамейки, доски, кубы;
  • Гимнастические палки;
  • Маты;
  • Лыжи;
  • Клюшки;
  • Дуги для подлезания;
  • Тоннели;
  • Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
  • Стойки для прыжков;
  • Настенные мишени;
  • Маски для подвижных игр;
  • Самокаты;
  • Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли,
  • Мячи 3 размеров,  мячи массажные,
  • Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки,    флажки,    султанчики, ленты и т.д.)
  • Скакалки;
  • Мешочки с песком;
  • Массажные коврики;
  • Ходунки;
  • Обручи разного диаметра;
  • Перекладины, гантели
  • Секундометр
  • Гимнастические коврики
  • Мягкие модули

9

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

  • Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки,экологические акции,  выставки рисунков по темам
  • Информационные стенды:  «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья»
  • Стенды «Меню», «Информация», «Наши достижения
  • Наглядно-информационный материал по ОБЖ.

Библиотеки, приспособленной  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» в МАДОУ № 244  — нет.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует  раннему проявлению разносторонних способностей. В создании развивающей среды мы учитываем основные ее характеристики:

  • комфортность и безопасность обстановки (создание эффекта домашней обстановки);
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
  • обеспечение возможности для исследования.

Мы выделили ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды:

  • выполнение требований санитарно-гигиенических норм с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация « уголков уединения»;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы  педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • использование игрушек и оборудования нового поколения;

          На территории МАДОУ расположены здание детского сада, 11 прогулочных участков с игровым оборудованием (на одной из них имеется прогулочная веранда, на трех - беседки), физкультурный участок со спортивным оборудованием, фруктовый сад, огород, где для каждой группы своя грядка, цветники, аптечные растения, бокс хозяйственного назначения

При планировании интерьера придерживаемся нежесткого центрирования в каждой возрастной группе:

1.Центр сюжетно-ролевой игры (представлены игры  с учетом возраста детей, половых различий,  оборудованы современными игрушками и игровыми комплектами).

2.Учебный центр и столовая объеденены в одном месте (на ковролиновых  досках  размещены материалы по ведущей теме недели: иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, поделки, рисунки, азбука). Столы расставлены компактно, центр учебный не выделяется, а вписывается, освещение слева.

3.В центр  науки входит уголок природы и оборудование для  экспериментирования  и опытов,  игрушки, предметы для игр с песком и водой.

4.Центр занимательных игр  на развитие логического мышления: шашки, лабиринты, танграм, пазлы, домино, лото, палочки Кьюйзенера, блоки Дьенеша, круги Эйлера.

5.Центр грамотности (художественно–речевой деятельности) и театрализации, детская библиотека -  дидактические игры и оборудование по развитию речи  (ковролин, фотоальбомы, иллюстрации, уголок диалога – 2 телефона); разные виды театров для режиссерских игр, костюмерная для  самостоятельной театрализованной деятельности детей.

6.Центр строительно-конструктивных игр оснащен  разнообразным строительным материалом  и современными конструкторами для коллективных и индивидуальных  построек.

7.Центр искусства  объединяет художественную и музыкальную деятельности, где размещены материалы по ознакомлению с искусством  (репродукции к картинам,  народные игрушки, изоматериал для детской продуктивной деятельности);  детские  музыкальные  инструменты, дидактические игры, песенные альбомы, аудио и видеотека.

8.Спортивный комплекс с наборами  предметов и пособий для развития основных видов движений, профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мини тренажеры и атрибуты к подвижным играм.

В каждой возрастной группе есть место для уединения,  шкатулки ценностей – музей дорогих детям вещей, уголок хозяйственно-бытового труда, родительские уголки.

Паспорта музыкально-обогащенной среды: 

В МАДОУ № 244 созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.  Учреждение располагает 11 групповыми помещениями, музыкальным и спортивным залами, методическим и кабинетом психолога, медицинский блок, который включает медицинский, прививочный кабинеты, изолятор. Групповые комнаты и кабинеты полностью оснащены дидактическим и игровым оборудованием. В 3 группах оборудованы спальные комнаты, в 8 группах организуется раскладной сон. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. 
Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Созданы центры сюжетно-ролевой игры, грамотности; центр науки, строительно-конструкторских игр, центр математики, искусств.  Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

Образовательная программа имеет  полное методическое  и дидактическое  обеспечение:

  • современные технологии;
  • библиотечный фонд  методической литературы -  1246 экземпляров;
  • серии картин и иллюстраций  для  познавательного развития детей;
  • дидактические  развивающие пособия;
  • игрушки  и альбомы  по декоративно - прикладному  искусству;
  • видеотека и аудиотека;
  • дидактический материал З.Михайловой по  ФЭПП;
  • тематические дидактические наборы;
  • дидактические наборы для диагностики психологической готовности детей к школе, диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста;
  • подписка на периодическую печать  на 10 изданий, три из которых детские.

Оборудованы уголки по правилам дорожного движения во всех возрастных группах, систематизирован методический материал по теме: «Осторожно, дорога!», пошиты костюмы для  сюжетных игр по правилам дорожного движения.

 Достижения  2014-2015 гг. в участии  районных конкурсов:

1.Учитывая, что на уровне Советского района в этом  учебном году проходил конкурс в январе  2015 г. «Уголок книги»,  в детском саду  прошел смотр-конкурс  книжных  уголков. В результате этого конкурса в  каждой возрастной группе  пополнился книжный фонд,  оборудованы выставки,  дидактические игры, видеотеки, аудиотеки  по мотивам литературных произведений,  Средняя группа «Ромашка» заняла 3 место  в районном конкурсе по округу «Зеленая роща». воспитатели Потылицина А.А., Акулова О.Н

По результатам   конкурса в  ДОУ:

  • 1 место – подготовительная группа  «Радуга» воспитатели Бондареева И.В., Крикунова И.В.;
  • 2 место – группа «Ромашка» воспитатели Потылицина А.А., Акулова О.Н;
  • 3 место – 1 младшая группа «Подсолнушки» - воспитатели Емельяненко И.В.. Носова К.Г.

2.В феврале  2015 г.  УО администрации Советского района провело конкурс «Музыкально-дидактическое пособие». На этот конкурс было представлено  пособие «Веселый цирк», изготовленное  воспитателем Якимовой Л.Ю., музыкальным руководителем Гололобовой О.В. Разработан паспорт, в котором представлена серия дидактических игр с использованием пособия «Веселый цирк» в  НОД, в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и детей. В районном конкурсе по округу «Зеленая роща» пособие «Веселый цирк» заняло 1 место в номинации «Объемное пособие».

В методическом кабинете  материал расположен по   областям и видам деятельности для педагогов и  дидактический материал для детей:

         Информационно-методическое обеспечение

  1. Информационно-деловое оснащение «Чтобы не было  пожара» - 1 экз.
  2. Если ты дома один  1 экз.
  3. Ширма ПДД. – 1 экз.
  4. Правила безопасности для детей – 1 экз
  5. Информационно-деловое оснащение «Наша Родина» - 1 экз.
  6. Демонстрационный материал Зима-Осень  1 экз.
  7. Демонстрационный материал Весна – Лето – 1 экз.
  8. Живая природа «В мире растений»     1 экз.
  9. Живая природа «В мире животных» + СD – 1 экз.
  10. Добро пожаловать в экологию старшая группа  - 1 экз.
  11. Знакомим с натюрмортом – 1 экз.
  12. Знакомим с пейзажной живописью – 1 экз.
  13. Новые разноцветные краски + СD – 1 экз.
  14. Серия картинок для обучения  детей рассказыванию – 1 экз.
  15. Мы едем. Едем. Едем. Виды транспорта   - 1 экз.
  16. Все работы хороши   - 1 экз.
  17. Кем быть? Детям о профессии – 1 экз.
  18. Ширма «Роль семьи в воспитании дошкольника» - 1 экз

Социально-коммуникативное  развитие

  • Ребенок входит в мир социальных отношений  (материалы РМО «Детство» -2004)
  • Гендерное воспитание в детском саду
  • Материалы педсовета по дифференцированному воспитанию детей дошкольного возраста
  • Работа с юмористическими картинками (из опыта работы Желонкиной С.В.)
    • система работы
    • иллюстративный материал
  • Труд с деревом ( из опыта работы МАДОУ № 244)
  • Труд с тканью
  • Кулинария в детском саду (из опыта работы МАДОУ № 244)
  • Знакомство с трудом взрослых (из опыта работы МАДОУ № 227)
  • Ознакомление дошкольников с государственными символами.
  • Мой красноярский край (методические рекомендации  для воспитателя)
  • Материалы семинара-практикума по теме «Знакомим детей с родным краем»:
    • Край
    • Город Красноярск
    • Север
    • Игры народов Сибири.
  • Из опыта работы
    • перспективное планирование по знакомству дошкольников с родным краем.
    • конспекты занятий из опыта работы воспитателей МДОУ № 244
    • стихи о городе Красноярске
  • Путеводитель по Краеведческому музею

О красноярском крае:

  • Столбы
  • История края

Природное наследие: 

  • Освоение Сибири
  • биологическая память
  • природа, человек
  • Тунгусский феномен
  • Этносы Сибири
  • Материалы РМО «Детство» по темам:
    • Моя семья
    • Мой город
    • Мой край
    • Моя Россия

Познавательное развитие 

Перспективное планирование  по экологическому воспитанию во всех возрастных группах. Знакомство с книгой

  • Система работы с детьми по знакомству с книгой.
  • Хрестоматии по  возрастным группам
  • Указатель художественной литературы по возрастным группам.
  • Конспекты занятий из опыта работы  МАДОУ №244
  • Планирование работы по развитию речи при ознакомлении детей с природой (старший дошкольный возраст)
  • Проблемы экологического воспитания через обзор программ экологического воспитания.
  • Материалы практического семинара «Экологизация развивающей среды в ДОУ»
  • Интегрированные занятия на примере экологической направленности (РМО «Детство»)
  • «Чтобы знания были прочными» - задания длоя самостоятельного выполнения детьми.
  • Метод моделирования в ознакомлении  с природой
  • «Почемучка» - система работы по элементарному экспериментировании..

  Безопасность - ОБЖ

  • Безопасность (Учебное пособие по основам  жизнедеятельности  детей  старшего дошкольного возраста)
  • Основы безопасности  жизнедеятельности – перспективный план подг. гр.
  • О пожарной профилактике  в работе с детьми дошкольного возраста (перспективное планирование)
  • Методический материал по пожарной профилактике.
  • Материалы консультаций для родителей по теме «Когда огонь бывает злым»
  • Художественный материал по пожарной безопасности.
  • О.Г.Жукова и др. Азбука «АУ» - методические рекомендации по обучению детей основам безопасности.
  • Н.Н. Авдеева и др. «Безопасность» - учебное пособие по основам ОБЖ          для детей старшего дошкольного возраста

ПДД

  • Педагогический проект «Дорожная азбука»
    • Концепция
    • работа в социуме
    • работа с семьей
    • работа с детьми ( система  работы с детьми  дошкольного возраста)
    • практические материалы – рекомендации к планированию – во всех возрастных группах
    • методическая и детская литература по ПДД
    • методическая копилка «Дорожная азбука»
    • дидактические игры по ПДД
    • художественно-познавательный м-л
    • литературный м-л по ПДД
    • инспекционный контроль по организации работы в МДОУ по ПДД

    (Из опыта работы МДОУ № 244)

Речевое развитие

  • Материалы из опыта работы РМО воспитателей «Детство» по  разделу развитию речи:
    • Развитие словаря
    • Обучение грамоте
    • Паспорта центров развития речи на группах
  • Из опыта работы
  • Конспекты занятий В.И.Логиновой  по ознакомлению с окружающим и предметным миром.
    • Конспекты занятий по развитию речи детей
    • Перспективный план по развитию речи детей на основе этики.

Звуковая культура речи

  • Формирование звуковой культуры речи  у дошкольников
  • Артикуляционная гимнастика
  • Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса, высоты голоса, речевого слуха.
  • Творческий проект «Кубигород»
  • Рекомендации М.Фомичевой по ЗКР
  • Пальчиковые игры  - рекомендации
  • Пальчиковые игры Е.Железновой
  • Конспекты занятий из опыта работы МАДОУ № 244
  • М-лы практикума по правильному произношению звуков русского языка
  • О подготовке руки к письму
  • Технология ознакомления дошкольников со звучащим словом
  • Индивидуальные логопедические занятия
  • Учебные пособия: Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы Советского района)
  • Коркина О.К.  и др. «Примерные конспекты занятий по формированию ЗКР у детей от 3-7 лет»

Физическое  развитие .

Папка  1.

  • Программа  МАДОУ № 244 «Здоровый ребенок»
  • Материалы летне-оздоровительного  периода

Папка 2.

  • Планирование  физического воспитания (методические рекомендации)
  • Двигательный режим
  • Паспорт здоровья  ( оборудование  спортивных центров на группах)
  • «Азбука здоровья» (система работы по формированию ЗОЖ)- из опыта  работы ДОУ.
  • Проектная деятельность «Мозаика здоровья»
    • теоретический м-л
    • практический м-л
  • Профилактическая гимнастика (современные технологии по ЗОЖ)
  • Материалы консультаций для родителей «Здоровый стиль жизни»
  • Концепция  авторской  программы «Грация» муз. рук-ль Гололобова О.В.
  • Обзор современных программ  физкультурно-оздоровительной направленности.

Художественно-эстетическое развитие:

 Музыкальное  развитие.

  • Оборудование центра Музыки ( по материалам консультации муз. рук.  Гололобовой О.В.)
  • Анализ утренников
  • План-программа  праздничного дня на группах
  • Рекомендации к анализу музыкального воспитания  в ДОУ
  • Создание эмоционально- благоприятной обстановки детских праздников и развлечений ( по материалам консультаций)
  • Эмоции и дети (по материалам консультаций)
  • Памятка музыкальному руководителю
  • Из опыта работы – интегрированные занятия  - на основе м-лов РМО
  • Музыкально-дидактические игры  (образец оформления игр на группе)

Театрализованная деятельность

  • Театр –первые шаги в мире искусства
  • Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском  саду»
  • А.В.Щеткин  «Театрализованная деятельность в детском саду» для детей 4-5 лет.  5-6 лет.
  • Т.Б.Большева «Учимся по сказке»
  • Н.Н.Евренков «Что такое театр?»
  • А.И.Буренина «Театр всевозможного»

Изобразительная  деятельность

 Рисование

  1. В.А. Пантиков «Азбука творчества»
  2. Знакомим с натюрмортом
  3. Образцы предметного рисования
  4. Перспективное планирование (из опыта работы)

 Декоративно-прикладное искусство.

  1. Гжель
  2. Хохлома
  3. Народное искусство России
  4. Узоры на подносе
  5. Разноцветная посуда
  6. Матрешкины гости
  7. Словарь терминов
  8. Перспективный план по ознакомлению с Городецкой росписью.

Художники-иллюстраторы

Конструирование. Ручной труд.

  1. Мягкая игрушка.
  2. Поделки из цветной бумаги
  3. перспективный план по ознакомлению дошкольников со скульптурой (из опыта работы МДОУ № 227)

Аппликация.

  • Альбомы по аппликации С. Вохринцевой
    • Младшая группа
    • Средняя группа
    • Старшая группа
    • Подготовительная группа

Иллюстративный материал (серии  картин)

  1. Растительный мир
  2. Животный мир
  3. Предметный мир
  4. Логический экран
  5. Театр
  6. растения
  7. Животный мир
  8. Сюжетные картинки (дети) – «Мы играем, трудимся»
  9. Сюжетные картинки (взрослые) – профессии, зимние виды спорта, мой дом, кем быть? В деревне.
  10. Иллюстрации А. Сутеева  «Забавные истории».

Сенсорное  развитие и  формирование элементарных математических представлений.

  1. Наборы  логические блоки Дьенеша – 20 комплектов
  2. Палочки Кюизенера – 20 комплектов
  3. Игры Воскобовича-10 комплектов
  4. Раздаточный  строительный материал «Объемные тела» – 15 комплектов.
  5. Строительный материал «Набор кирпичиков» - 20 наборов
  6. «Ладушки-ладошки» - 10 наборов

Телекоммуникации и электронные образовательные ресурсы.

В каждой группе имеется телевизор с  видео приставкой, для демонстрации   учебного и игрового материала с использованием  флештехнологий, презентации проектов.

Используются   дисковые материалы «Уроки тетушки Совы»  по математике и  познавательному развитию.

  • Видео диски с  игровыми  упражнениями  по формированию звуковой культуры речи  у дошкольников.
  • Видео диски с артикуляционной гимнастикой,  по обучению грамоте.
  • Видеодиски по  музыкально-обогащенной среде.
  • Видеодиски   по использованию здоровьесберегающих технологий.


Медицинское обслуживание осуществляет персонал МБУЗ  «Детская поликлиника №3», адрес: ул.Устиновича 1-А

Платыч Наталья Сергеевна - старшая медсестра 

 Часы  работы с 8.00-17.00 ежедневно.

Черкасова Марина Николаевна – врач 1 квалификационной категории на 0,25ст.

 Дни работы: понедельник, пятница с 8.00-12.00

Организация питания воспитанников в МАДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами: Уставом МАДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы   в дошкольных организациях» -СанПиН 2.4.1.3049-13,«Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей   в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.

Меню в МАДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении.В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены. Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.                         

Настоящее меню разработано:

  • с целью обеспечения   пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
  • с   целью повышения витаминной ценности питания   в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
  • с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
  • с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
  • с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2)
  • с учетом энергетической и биологической ценностью рациона питания детей;
  • с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не   превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
  • с   учетом   территориальной особенности питания населения и состояние здоровья детей.

Настоящее   меню   содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню,   соответствуют их наименованиям в   сборниках рецептур.

В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Охрана здоровья воспитанников. 

Охрану физического здоровья воспитанников в МАДОУ осуществляет  медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей поликлиники № 3.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровьявоспитанников в детском саду включает:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для пропаганды детей и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,  занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;

8) профилактику несчастных случаев с  воспитанниками во время пребывания в организации;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МАДОУ для осуществления охраны здоровья  имеются:  процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор на случай заболевания ребенка (до прихода родителей (законных представителей).

Для реализации образовательной программы  в ДОУ созданы  условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:

1) текущий контроль за состоянием здоровьявоспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.

Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка.  Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при   согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводятся  ежедневно утренняя, гигиеническая гимнастики, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, занятия физкультурно – оздоровительного цикла, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры –  упражнения в постели после сна «Побудка»,  профилактические упражнения,    релаксационные упражнения, что укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка,  улучшает крово-лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ.

Безопасность детей в МАДОУ № 244

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Три основные входа в здание оборудованы домофонами.
Детский сад в дневное время охраняется вахтером, пост расположен в холле первого этажа, через который  ведется  пропускной режим в учреждении,  осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

Установлено видео наблюдение по территории Учреждения и  внутри здания.

На игровых участках установлены песочницы  с крышками,  на спортплощадке оборудовали беговую дорожку и полосу препятствий, в  группах «Матрешка», «Солнышко»  игровые  площадки оборудованы современными малыми формами.

На каждый  групповой участок установлен  теневой  навес, всего  в количестве 11 штук.

Обеспечение доступности в здании  МАДОУ № 244 инвалидов  и лиц с ограниченными  возможностями

Конструктивные особенности здания,  сданного в эксплуатацию в 1972  году,  не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 25.12.2015 г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для  инвалидов – форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант  организации доступности объекта (формы обслуживания) *

1

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

 

в том числе инвалиды:

ВНД

2

передвигающиеся в креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.       

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

2.       

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

3.       

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

4.       

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

5.       

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

6.       

Система информации и связи (во всех зонах)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

7.       

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно

  1. Результаты обследования:
  2. Входа (входов) в здание

двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 комбинированного вида»

660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 11 «А»

 (наименование объекта, адрес)

 N

п/п

Наименование функционально-

планировочного элемента   

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

Работы по

адаптации

объектов

есть/

нет

N на

плане

N

фото

Содержание

Значимо

для инвалида (категория)

Содержание

Виды

работ

2.1

Лестница (наружная)       

есть

4

4

Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м

О, С

Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м

Текущий ремонт

2.2

Пандус (наружный)         

нет

           

2.3

Входная площадка (перед   

дверью)                   

есть

5,6,7

5,6,7

Отсутствует контрастная полоса перед дверью

К,О,С

Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема

Текущий ремонт

2.4

Дверь (входная)

есть

8,9,10

8,9,10

Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками

Все

Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками

Текущий ремонт

2.5

Тамбур

есть

11,12

11,12

нет

     
 

ОБЩИЕ требования к зоне   

             


Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны    

    Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

      ОСИ)      

Приложение

  Рекомендации по 

  адаптации (вид  

  работы) <**> к  

пункту 4.1 Акта 

 обследования ОСИ 

N на

плане

 N 

фото

Вход в здание

ДЧ-И (С,Г,У)

ВНД (К,О)

4,5,6,7,8,9,10,11,12

4,5,6,7,8,9,10,11,12

Текущий ремонт

--------------------------------

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Входы в здание  признаны доступным частично избирательно (Г, У). Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м, Нанесение  контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема, Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание  доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

  1. Результаты обследования:
  2. Пути (путей) движения внутри здания

(в т.ч. путей эвакуации)

двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 комбинированного вида»

660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 11 «А»

 (наименование объекта, адрес)

 N

п/п

Наименование функционально-

планировочного элемента   

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

Работы по

адаптации

объектов

есть/

нет

N на

плане

N

фото

Содержание

Значимо

для инвалида (категория)

Содержание

Виды

работ

3.1

Коридор (вестибюль, зона  

ожидания, галерея, балкон)

есть

13,14

13,14

Дверные ручки бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов не имеют тактильных опознавательных знаков опасности.

Все

Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности.

Текущий ремонт

3.2

Лестница (внутри здания)  

есть

15,16

15,16

Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м.

Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях.

Все

Все

Установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м.

Установка рельефных обозначений этажей на поручнях.

Текущий ремонт

3.3

Пандус (внутри здания)    

нет

           

3.4

Лифт пассажирский (или

подъемник)

нет

           

3.5

Дверь 

есть

17

17

Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками

Все

Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками

Текущий ремонт

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны

безопасности)             

есть

18,19,20

18,19,20

нет

     
 

ОБЩИЕ требования к зоне   

есть

21

21

Отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильная (рифленая поверхность)

 

Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность)

Текущий ремонт


Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны    

    Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

      ОСИ)      

Приложение

   Рекомендации   

   по адаптации   

 (вид работы) <**>

 к пункту 4.1 Акта

 обследования ОСИ 

N на

плане

 N 

фото

         

Пути движения внутри  здания     ДЧ-И (У)                               13          13           Текущий ремонт

                                                          ВНД (К,О,С,Г)                14,15, 16  14,15, 16

                                                                                                            17,18,19   17,18,19

                                                                                                            20,21         20,21

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  признаны доступными частично избирательно (У). Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности, установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м, оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками, оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

Педагоги

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- стационарный компьютер в методическом кабинете

- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.


Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Последние новости