2023 год педагога и наставника
Сведения об образовательной организации
Красноярский стандарт качества образования
|
|
Образование
МАДОУ № 244 осуществляет образовательную деятельность по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244», принятой на педагогическом совете от 01.09.2022 г. протокол № 1, утвержденной приказом заведующего № 137-Р от 01.09.2022 г.
Форма обучения - очная
Обучение ведется на русском языке.
Нормативные сроки обучения – 5 лет:
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Общая численность обучающихся
|
302 чел.
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
302 чел./0
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0/0
|
Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:
- непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
- проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
- самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Основная направленность образовательного процесса: обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Образовательные области
|
Содержание образовательной области
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
Познавательное развитие
|
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
Речевое развитие
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
|
Физическое развитие
|
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
|
Образовательная программа на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания
Годовой календарный график на 2022-23 учебный год.
Учебный план на 2022-2023 гг.
Расписание ООД на 2022-23 гг
Рабочие программы, составленные педагогами МАДОУ № 244, используемые в реализации формируемой части Образовательной программы МАДОУ № 244
Информационно-образовательные ресурсы:
Образование
- Педагогическая библиотека http://pedlib.ru
- ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.http://www.logoburg.com
- Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.http://psyparents.ru
- "Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.http://dob.1september.ru
Творчество, досуг детей
- Детский портал http://www.solnet.ee
- Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. http://stranamasterov.ru
- Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.http://teremoc.ru
- Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.http://playroom.com.ru
- Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
- Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.http://nachalka.info/preschool
Советы родителям
|
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях?
Знаете, как улучшить питание и занятия?
|