Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112 комбинированного вида» город Красноярск

Советы богатырей

В дошкольных учреждениях в целях закаливания детей используются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание). Родители должны помнить, что все это, и даже в большей степени, можно и нужно продолжать проводить дома со своими детьми. Ведь здоровье их детей – это главная цель и ценность для них самих.

           Комплексное применение природных факторов (солнце, воздух, вода) вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание).

           Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса терморегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулируют работу внутренних органов и обмен веществ.

           Закаливание требует систематичности. При отсутствии регулярности, нарушении режима временные связи угасают, и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды, сопротивляемость к различным неблагоприятным воздействиям.

           Процесс закаливания многообразен: с одной стороны, он включает специальные мероприятия по назначению врача (воздушные, водные, солнечные ванны), с другой – определенные условия в связи с установленным режимов дня ( регулярное проветривание помещения, соответствующая одежда и обувь, соблюдение установленной длительности прогулок и режима двигательной активности детей). Все это обеспечивает полноценное закаливание организма, вызывает в нем благоприятные изменения (улучшает состояние и функции нервной системы, обменные процессы, состав крови, углубляет дыхание, создает эмоционально-положительное состояние психики), стереотипизирует условия и поведение ребенка в дошкольном учреждении.

           Закаливающие процедуры проводятся начиная с первого года жизни. Необходим индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями врача.

           Рассмотрим подробнее основные средства закаливания, применяемые в детском саду и которые нужно продолжать дома.

1. Воздушные ванны обеспечивают непосредственное воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи во время двигательной деятельности детей. Наиболее целесообразным и естественным видом воздушной ванны является утренняя гимнастика, проводимая на открытом воздухе или в помещении при открытых окнах. Также, эту процедуру дети получают во время физкультурного занятия на воздухе. Физкультурные занятия и утренняя гимнастика, в которые входят воздушные ванны, имеют свои особенности. При проведении их в помещении температура воздуха постепенно снижается через каждые 2-3 дня с таким же постепенным облегчением одежды детей. Это осуществляется по указанию врача, с учетом состояния здоровья детей и при индивидуальном подходе к каждому из них. Исследования показали, что у детей укрепляется здоровье, снижаются простудные и инфекционные заболевания, повышается иммунитет.

2. Водные мероприятия – это обтирание, обливание, душ, купание. В процессе водных процедур целесообразно и желательно активное поведение ребенка. В первой младшей группе активность в основном исходит от взрослого, стимулирующего ребенка к движениям. С 3 лет ребенок приучается действовать самостоятельно.

           При обтирании, состоящем из легких массирующих движений в направлении от периферии к центру, дети приучаются действовать сами при помощи отжатой варежки. Сначала грудь, плечи, руки затем спину друг другу. Двигаясь ребенок не мерзнет и получает необходимый жизненный навык.

           Обливание сильнее педыдущей процедуры. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную систему, вызывает бодрость. Ребенок поворачивается, подставляя под льющуюся воду спину, грудь, бока, живот, руки. Также он может делать массирующие движения. По окончанию процедуры все дети тщательно вытираются полотенцами. В детском саде дети обливаются по пояс. В домашних условиях лучше полностью.

           Купание – прекрасное средство оздоровления и закаливания детского организма. Прохладная вода, чистый воздух в сочетании с ультрафиолетовыми лучами, движения самих детей – весь этот комплекс средств оказывает чрезвычайно благоприятное воздействие. Однако несмотря на эффективность нужно подводить детей к ней очень осторожно- путем предварительного регулярного обтирания и обливания. Простые веселые игры в воде вызывают у детей положительные эмоции, а мышечные движения усиливают теплообразования. Родители вывозите своих детей летом на озера купаться. Ходите в бассейн.

3. Солнечные ванны. Солнце оказывает благоприятное влияние на организм ребенка, укрепляет общее его состояние, улучшает обменные процессы. Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи, которые обладают бактерицидным действием (останавливают развитие бактерий), антирахитическим (улучшают деятельность нервной системы, повышают обменные процессы, укрепляют костно-мышечную систему), эритемным ( увеличивающим приток крови и вызывающим покраснения кожи, переходящее в загар).

Солнечные ванны требуют особой осторожности. При неумеренном использовании идет негативная реакция.

           Систематическое закаливание ребенка следует начинать с раннего возраста. Основным условием при этом является согласованность в работе дошкольного персонала, врача и главное родителей.