Структура и органы управления образовательной организации

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет Заведующий, который подотчетен Учредителю. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом, а также контроль за деятельностью всех структур учреждения. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Воспитательно-образовательная деятельность

Основными направлениями деятельности являются:

  • физическое развитие (воспитание у детей потребности в физическом самосовершенствовании на основе «мышечной радости»);
  • интеллектуальное развитие (формирование системы знаний, развитие познавательных процессов и способностей);
  • социальное развитие (развитие у ребенка самопознания, уважения к себе);
  • познавательное развитие (развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности);
  • эстетическое развитие (формирование эстетического отношения к миру и развитие его средствами искусства).

Руководство учебно-воспитательной работой учреждения осуществляет заместитель заведующего.

Целенаправленная работа педагогического коллектива, направленная на полноценное физическое, интеллектуальное, социальное, эстетическое развитие детей в образовательном учреждении, дает свои результаты: воспитанники успешно осваивают образовательные стандарты, необходимые для обучения в школе.

Педагог – психолог использует нетрадиционные методы развития воображения, памяти, внимания в изобразительной деятельности, игре, проводит тренинги общения, координирует работу по охране прав детей, проводит углубленную работу с детьми «группы риска», добивается системного медицинского и педагогического обследования детей с проблемами в развитии. Обеспечению психологического комфорта в детском саду способствуют и тренинги с педагогами, направленные на совершенствование умения постигать внутренний мир ребенка, контролировать свои эмоции.

В каждой группе детского сада работает учитель-логопед. Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Медицинская служба

Медицинские работники контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Финансово-хозяйственная деятельность

Заместитель заведующего по хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

ПОЛОЖЕНИЯ:

Отгадайте загадки!

Снег
Бел, а не сахар, Нет ног, а идет.
Кошка
Ночью не спит, Мышей сторожит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Лиса
Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.
Кузнечик
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Елка
Зимой и летом одним цветом
http://www.zoofirma.ru/